Войти  /  Регистрация
(0)

К 333-летию со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха. Новое в мировой Бахиане от издательств «Музыка» и «П. Юргенсон»

21-Мар

К 333-летию со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха. Новое в мировой Бахиане от издательств «Музыка» и «П. Юргенсон»

Вивальди А. – Бах И.С. Концерт ля минор. RV 522.BWV 593: Обработка для фортепиано и струнного оркестра. Переложение для двух фортепиано. – 1-е изд. – М.: П. Юргенсон, 31 с.

Вивальди А. – Бах И.С. Концерт ре минор. RV 565.BWV 596: Обработка для фортепиано и струнного оркестра. Переложение для двух фортепиано – 1-е изд. – М.: П. Юргенсон, 32 с.

Антонио Вивальди создал сотни концертов для разных инструментальных составов, но среди них нет ни одного для сольного клавира с оркестром. Два Concerto Grosso, ре минор и ля минор, были переработаны И.С. Бахом для органа соло. Баховские транскрипции легли в основу переложений американской пианистки Джулии Зильберквит (Julia Zilberquit), предназначенных для солирующего фортепиано и струнного оркестра. Основой сольных партий в ее аранжировке является баховский текст с уже «готовой», удобной в пианистическом смысле фактурой. Бережно сохранен баланс между оригинальной партитурой Вивальди и текстом, адаптированным Бахом для органа. Настоящие публикации предлагают транскрипции Джулии Зильберквит в переложении для двух фортепиано, осуществленном Сергеем Чеботаревым. Оба произведения в версии для солирующего фортепиано и струнного оркестра значительно обогащают концертный репертуар современных пианистов. На сайте проката издательства «П. Юргенсон» (https://www.musica-rental.ru) доступны партитуры и оркестровые партии этих переложений.

Бах И.С. Хорошо темперированный клавир: Том 1 / Редакция В.Мержанова. – М.: Музыка, 140 с.

Бах И.С. Хорошо темперированный клавир: Том 2 / Редакция В.Мержанова. – М.: Музыка, 180 с.

Настоящее издание – первая русская редакция знаменитого сочинения, колоссальный труд известного музыканта, профессора Московской консерватории, пианиста и педагога Виктора Карповича Мержанова (1919–2012). Издание основано на кропотливом изучении рукописных источников. В предисловии В.К. Мержанов подробно рассказывает о сохранившихся автографах и копиях ХТК. В комментариях в конце тома содержатся примечания, касающиеся разночтений в рукописных копиях. «Задача нового издания, — пишет в предисловии В.К. Мержанов, — предложить конкретные рекомендации в отношении динамики, артикуляции, темпа и аппликатуры, которые позволяют отразить важнейшие особенности музыкального языка, формы и содержания знаменитого цикла И.С. Баха. Довольно распространено ошибочное мнение, будто бы Бах не давал никаких указаний исполнителям. Между тем внимательный музыкант всегда найдет в баховском тексте необходимые ориентиры».

Назад к списку новостей